MENU

       Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 

1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Каждый стандарт включает 3 вида требований: 

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 

 

Утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФАООП УО (приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 года № 1026)  разработана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденными приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599).

Содержание ФАООП УО представлено учебно-методической документацией:

-федеральный учебный план;

-федеральный календарный учебный график;

-федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов;

-федеральная рабочая программа воспитания;

-федеральный календарный план воспитательной работы.

ФАООП УО имеет два варианта:

вариант 1 - федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

вариант 2 - федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

В соответствии с ФАООП УО образовательные организации смогут самостоятельно разрабатывать и утверждать адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью:

- глухих;

-слабослышащих;

-позднооглохших;

-слепых;

-слабовидящих;

-с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-с расстройствами аутистического спектра.

Приказ вступил в силу с 10 января 2023 г.

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) подлежат приведению в соответствие с ФАООП УО не позднее 1 сентября 2023 года.