MENU

                 С марта 2015 года, в соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области, на базе ГБОУ СО "Школа-интернат АОП г.Балаково" создан Ресурсный центр, целью которого является оказание методической помощи педагогам образовательных организаций города Балаково и Балаковского муниципального района, а также Духовницкого и Пугачёвского районов.

 План работы Ресурсного центра инклюзивного образования на 2017-2018 учебный год

 План работы Ресурсного центра инклюзивного образования на 2016 - 2017 уч.г.

Активная профессиональная позиция школы в инклюзивном образовании г. Балаково и Балаковского района

           В г. Балаково площадкой для инклюзивного образования является СОШ № 19, направление которой – образование и воспитание детей с нарушением зрения. Поэтому наша школа является единственным учреждением в городе и районе, координирующим образование детей с нарушением интеллекта. 

           Для реализации данного направления и занятия в городе собственной ниши нами проводится следующая работа:

- все члены педагогического коллектива получили квалификацию «учитель-дефектолог»;

- 11.03.2015 проведен городской семинар для заместителей директоров по УВР общеобразовательных школ. В ходе семинара даны 6 открытых уроков и воспитательных занятий, презентация на тему: «Основные направления и перспективы работы школы-интерната в условиях инклюзивного образования».

Семинар получил высокую оценку со стороны ведущих специалистов комитета образования и заместителей директоров общеобразовательных школ;

- состоялось выступление о ресурсном центре и его возможностях на совещании директоров школ г. Балаково и Балаковского района.

В рамках Ресурсного центра:

  • Организована работа консультативного пункта для педагогов общеобразовательных школ и родителей данной группы детей.
  • Разработана Программа индивидуальных занятий с детьми массовых школ, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.
  • Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ (по запросу общеобразовательных школ).
  • Будет организована работа коррекционно-развивающих групп  для детей дошкольного возраста с  умеренной умственной отсталостью с целью подготовки к обучению в коррекционном учреждении.
  • Расширение связи школы-интерната с другими общеобразовательными, ресурсными, медицинскими учреждениями, центрами дополнительного образования через:

- участие во Всероссийских, региональных конференциях, семинарах, творческих мастерских;

- сотрудничество с медицинским профилактическим колледжем, центром занятости населения (через встречи, тестирования, совместные занятия);

- взаимодействие с центром дополнительного образования через мастер-классы, игровые  программы для учащихся и педагогов школы;

- активизацию  участия в городских творческих конкурсах, фестивалях совместно с общеобразовательными школами города;

- создание единого образовательного пространства с промышленным техникумом для детей, продолжающих свое профессионально-трудовое обучение по  направлению «оператор швейного дела»;

- готовность предоставить базу профессионально-трудовых мастерских для организации трудового обучения детей с ОВЗ из общеобразовательных школы города;

- создание психолого-педагогического консилиума для школ города и района по проблемам обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАМКАХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  1.  Выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка с ОВЗ на основе диагностики.
  2. Определение оптимального педагогического маршрута обучения.
  3. Обеспечение индивидуального сопровождения каждого ребёнка с ОВЗ (вариант II).
  4. Планирование коррекционных занятий, разработка программ коррекционной работы.
  5. оценка динамики развития и эффективности коррекционной работы.
  6. Определение условий воспитания и обучения ребёнка.
  7. Консультирование родителей по вопросу результатов обучения и воспитания ребёнка.

Система комплексной коррекционной работы учреждения

Комплексное обследование и мониторинг динамики развития

 Создание специальных условий обучения и воспитания                                                                     

Коррекционная работа учителя-логопеда

Коррекционная работа медицинского персонала      

Коррекционная работа в воспитательных группах

Коррекционная работа педагога-психолога

Коррекционная работа в процессе урочной деятельности. развитие и коррекция психических процессов

Коррекционная работа социального педагога
Взаимодействие с социально-педагогическими учреждениями