С марта 2015 года, в соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области, на базе ГБОУ СО "Школа-интернат АОП г.Балаково" создан Ресурсный центр, целью которого является оказание методической помощи педагогам образовательных организаций города Балаково и Балаковского муниципального района, а также Духовницкого и Пугачёвского районов.
План работы Ресурсного центра инклюзивного образования на 2020-2021 учебный год
В рамках Ресурсного центра:
- Организована работа консультативного пункта для педагогов общеобразовательных школ и родителей данной группы детей.
- Разработана Программа индивидуальных занятий с детьми массовых школ, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.
- Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ (по запросу общеобразовательных школ).
- Будет организована работа коррекционно-развивающих групп для детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью с целью подготовки к обучению в коррекционном учреждении.
- Расширение связи школы-интерната с другими общеобразовательными, ресурсными, медицинскими учреждениями, центрами дополнительного образования через:
- участие во Всероссийских, региональных конференциях, семинарах, творческих мастерских;
- сотрудничество с медицинским профилактическим колледжем, центром занятости населения (через встречи, тестирования, совместные занятия);
- взаимодействие с центром дополнительного образования через мастер-классы, игровые программы для учащихся и педагогов школы;
- активизацию участия в городских творческих конкурсах, фестивалях совместно с общеобразовательными школами города;
- создание единого образовательного пространства с промышленным техникумом для детей, продолжающих свое профессионально-трудовое обучение по направлению «оператор швейного дела»;
- готовность предоставить базу профессионально-трудовых мастерских для организации трудового обучения детей с ОВЗ из общеобразовательных школы города;
- создание психолого-педагогического консилиума для школ города и района по проблемам обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАМКАХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
- Выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка с ОВЗ на основе диагностики.
- Определение оптимального педагогического маршрута обучения.
- Обеспечение индивидуального сопровождения каждого ребёнка с ОВЗ (вариант II).
- Планирование коррекционных занятий, разработка программ коррекционной работы.
- Оценка динамики развития и эффективности коррекционной работы.
- Определение условий воспитания и обучения ребёнка.
- Консультирование родителей по вопросу результатов обучения и воспитания ребёнка.
Комплексное обследование и мониторинг динамики развития |
Создание специальных условий обучения и воспитания |
Коррекционная работа учителя-логопеда |
Коррекционная работа медицинского персонала |
Коррекционная работа в воспитательных группах |
Коррекционная работа педагога-психолога |
Коррекционная работа в процессе урочной деятельности. развитие и коррекция психических процессов |
Коррекционная работа социального педагога |
Взаимодействие с социально-педагогическими учреждениями |