MENU
Главная » Файлы » Работа с родителями

Памятка родителям "Семья - это важно!"
05.02.2018, 13:18

"Трудности переходного возраста"

 

Подготовила педагог – психолог

Меренкова Ю.Н.

Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:

  • максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;
  • действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
  • учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
  • развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.

 

Подростки, как известно, представляют собой группу риска по употреблению психоактивных веществ, асоциальному поведению, суициду.

 

 

 

Полезная информация

Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» — это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстни­ками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.

 

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих под­росших детей?

  1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его ли­шиться.
  2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность,
    сколько право на нее.
  3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать
  4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
  5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если созда­ли,
  6. то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
  7. Не забывайте слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподо­бающих поступках».

Правила, поддерживающие

в семье бесконфликтную атмосферу:

 

  • Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого.
  • Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .
  • «Учите детей думать».
  • Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Работа с родителями | Добавил: skola
Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1